Эффективный механизм от взлома важных аккаунтов внедряет на своей сети оператор связи. Уже реализована защита для портала Госуслуг и банка ВТБ, а со временем она может быть расширена и на другие банковские сайты и приложения.
Механика является предельной простой, и в ее основе лежит защита от основного канала взлома абонентских аккаунтов. Чаще всего мошенники получают от самих пользователей необходимый код из SMS, позволяющий пройти авторизацию.
Поскольку мошенники используют эффект неожиданности и психологически воздействуют на потенциальных жертв, они обманом заставляют назвать код из полученного сообщения, пытаясь пройти авторизацию. Чтобы абоненты t2 не попадались на такие уловки, оператор блокирует доставку СМС сообщений, если в момент запроса кода ведется телефонный разговор.
В результате код в сообщении поступает абоненту только после того, как истекает срок его действия. Поэтому даже если абонент назовет его злоумышленникам, у них не получится взломать аккаунт.
Отметим, что клиентам оператора не стоит переживать, что из-за новой механики у них возникнут сложности с авторизацией. Если запрос кода происходит не во время телефонного вызова, то он поступает, как обычно, без задержки доставки.